Welcome to my site!
мы переехали, теперь живем здесь--- http://kiska777.webtalk.ru/

NARUTO#1

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NARUTO#1 » персонажи наруто » Дейдара как он есть и как его нет.


Дейдара как он есть и как его нет.

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Несколько слов о происхождении этого персонажа
http://i041.radikal.ru/0710/ab/0b8fb3e901a8.jpg

Часть 1. "Искусство - это взрыв!"

Эта эта фраза принадлежит японскому авангардисту Таро Окамото
Взрывающиеся "шедевры" Дейдары напоминают его работы
http://i025.radikal.ru/0710/c5/f15980e04792.jpg

Рука мастера   
http://i024.radikal.ru/0710/0a/1186b4a72157.jpg    http://i027.radikal.ru/0710/b9/4b6e4bb5410c.jpg               
Окамото Таро принадлежат несколько книг о современном искусстве. Как вы помните, Дейдара тоже любил поболтать на эту тему
http://i020.radikal.ru/0710/08/99b967f5c6d4.jpg   http://i006.radikal.ru/0710/c6/4710421383eb.jpg
http://i043.radikal.ru/0710/53/513a680090f0.jpg                 

В "творчестве" Дейдары легко увидеть пародию на современные перфомансы, на стремление поразить и шокировать зрителя любой ценой.
Тем не менее, есть у его споров с Сасори еще одна сторона - противоречие традиционного и западного мировоззрений. Ну, с нами все ясно: европеец, как учит классическая литература, приглянувшееся мгновение скорее всего попытался остановить. В японской культуре, напротив, возникла концепция "укиё" - плывущего мира: жизнь эфемерна и недолговечна, потому каждое мгновение обладает собственной неповторимой красотой. Итак, доведенное до абсурда желание сохранить и запечатлеть преходящее - это Сасори с его марионетками. Доведенное до абсурда же преклонение перед недолговечной красотой мига - Дейдара и его "Бум!" Миленькая пародия...

Вот, кстати, и взрывающаяся фигура в центре:
http://i006.radikal.ru/0710/51/633cc427b8e3.jpg

Одно из наиболее известных произведений Таро Окамото - Башня Солнца, символизирующая настояшее, прошлое и будущее человечества
http://i027.radikal.ru/0710/7e/bbb7f46c801a.jpg
версия от Дейдары:
http://i030.radikal.ru/0710/dd/aa1ab94ba15b.jpg

"Произведения являются не только аллегориями, но и катастрофическим воплощением этих аллегорий в жизнь. Ощущение шока, которое вызывают произведения новейшего искусства, порождено взрывом, — взрывом, вызывающим к жизни явления искусства"
(Теодор Адорно. Эстетическая теория)

Часть 2. "Pop is dead! My style is superflat!" (Deidara)

Такаши Мураками знают все. И даже те, кто вообще не интересуется современным искусством.
Узнаете дизайн? Его работа.
http://i021.radikal.ru/0710/ff/aa4832d12cc4.jpg
Какое же отношение наш Дейдара имеет к сумочкам Louis Vuiton?
http://i002.radikal.ru/0710/3a/d547a0810bb8.jpg
Такеши Мураками - "японский Уорхолл", один из самых успешных на сегодняшний день художников. Ему предоставляют престижные выставочные залы, его портреты украшают обложки журналов, его работы коллекционирует директор Christie's. А возглавляемое им движение художников носит название... Ну да, тот самый Superflat Так называлась организованная им в 2000 году выставка современного искусства. Тогда же, в своем эссе "A Theory of Super Flat Japanese Art" он указал на преемственность между японской гравюрой укиё-э и мангой и анимэ, в том числе - творчеством Yoshinori Kanada.
Японский постмодернизм граничит с художественным терроризмом. Используя жанры и образы традиционного искусства, художник создает весьма запоминающиеся произведения. К примеру, как вам нравится ширма, где вместо обычного дракона изображено подобное чудовище?
http://i024.radikal.ru/0710/dd/2fcf37bc2f2a.jpg
Или вот эта - "Молоко", чем не ответ классической каллиграфии?
http://i010.radikal.ru/0710/84/0832f44e7e12.jpg
Источником вдохновения и, одновременно, мишенью для едкой критики, является для Мураками культура отаку. В завсегдатаях Комикета он видит не столько пытающихся скрыться от действительности людей, сколько зеркало всей современной культуры. Фан-арт как символ постмодерна. Искусство, по определению, не несущее ничего нового. "Я выражаю безнадежность" - однажды заметил он в интервью.

Дань субкультуре - большие, в человеческий рост, анимэшные фигурки.
Извините, но они такие:
Цензура! Говорю сразу, несовершеннолетним смотреть нежелательно!
Добавьте к этому психоделические цвета...
http://i019.radikal.ru/0710/f9/763b3b0ef9ee.jpg
Теперь вернемся к нашим взрывам

Нью-Йорк, 2005 год. Т
акаши Мураками организует выставку под впечатляющим названием :
Little Boy (The Arts of Japan's Exploding Subculture)
Кто не помнит, Little Boy - название бомбы, сброшенной на Хиросиму.
Работы Окамото Таро там тоже были представлены.
Ниже - несколько экспонатов с этой выставки. Их авторы - коллеги Мураками по Superflat.

Годзилла - один из самых узнаваемых образов японской попкультуры. Первый фильм о чудовище, разбуженном взрывом американской водородной бомбы, и едва не разрушевшим Токио, вышел на экраны в 1954 году.
http://i008.radikal.ru/0710/8e/0f9c689994e0.jpg
Yuji Sakai, godzilla figures
(Перевод: Статья 9. Искренне стремясь к международному миру, основанному на справедливости и порядке, японский народ на вечные времена отказывается от войны как суверенного права нации, а также от угрозы или применения вооруженной силы как средства разрешения международных споров.
Для достижения цели, указанной в предыдущем абзаце, никогда впредь не будут создаваться сухопутные, морские и военно-воздушные силы, равно как и другие средства войны. Право на ведение государством войны не признается)
http://i003.radikal.ru/0710/4c/7c0bcb49bd4b.jpg
Chiho Aoshima

Magma Spirit Explodes. Tsunami is Dreadful, 2004

Здесь снова игра с традицией - цветущая сакура:
http://i004.radikal.ru/0710/3b/f1406615f28c.jpg
A Contented Skull, 2003

Характерное изображение цветущей ветки, но словно бы зафотошопленное насмерть, да еще и украшенное обнаженной лолиткой. Фан-арт vulgaris, или расхожее представление о японской культуре, основанное на штампах в стиле "водка-сибирь-медведь"
http://i018.radikal.ru/0710/8e/dbb90d9b0276.jpg
Japanese Apricot
http://i043.radikal.ru/0710/ed/0ab2bad086ab.jpg
Думаю, и Дейдара не постыдился бы такой работы 

Часть 3. скульптор и бандит

Перед вами Гао - персонаж манги Тезуки Осаму "Феникс" (1970)
Преследуемый одноглазый преступник. Убийца, изгнанный из родной деревни, потерявший руку...
и - гениальный скульптор
http://i035.radikal.ru/0710/46/2beafcde0004.jpg
Обратите внимание на статую на заднем плане (подразумевается изваяние из храма Тодайджи в Нара)
http://i042.radikal.ru/0710/73/efc2519368ae.jpg
Похоже, не правда ли?

В одном из интервью Такеши Мураками сравнивает себя с этим персонажем.
Искусство становится единственным средством противостоять безнадежности и невозможности изменить собственную судьбу. "Люди, которые сами уже не противятся обстоятельствам, находят опору, когда видят произведения тех, кто еще сопротивляется. Они могут задуматься о том, что и сами способны на подобное. Такова роль художника. Вот почему я занимаюсь искусством"

0

2

Нет комментариев. Домо аригато)

Отредактировано Поdрыvник (2007-11-17 11:04:47)

0

3

Пожалуйста. =) И все-таки прокомментируй.

0

4

Неплохо... познавательно... мило... малость грубо) Норм, читать можно.

0

5

А все-таки, сколько же у Дея прототипов. :D Сам Таро Окамото, Гао из "Феникса" и Зольф Кимбли из "Хагарен" :lol:

0

6

Мдя, в точку))

0


Вы здесь » NARUTO#1 » персонажи наруто » Дейдара как он есть и как его нет.